Все новости о Формуле 1 на новом блоге f1rus.blogspot.com
Sapere aude


суббота, января 30, 2010

История: За что боролись...



Материалы Института общественных наук при Социалистической единой партии Германии (СЕПГ).

Кандидат филологических наук И. ВОЛЕВИЧ.

В одном из рабочих кварталов Мюнхена на перекрестке двух улиц стоит обыкновенный газетный киоск. Крикливые, пестро раскрашенные обложки журналов и дешевых книжонок, броские заголовки газет привлекают взоры прохожих. Они покупают эти издания и уносят домой, чтобы вечером на досуге почитать.

ДАЛЕЕ...:




Сотрудники Института общественных наук при СЕПГ тоже подошли к киоску н поинтересовались содержимым.
Они перелистывали комплекты журналов, прочитали несколько серийных выпусков «романов с продолжениями», просмотрели газеты.
«Яд в пестрых обложках» — такое название дали Рут Ферстер, Герда Хаак и Бруно Фолльман книге, в которой они отвечают на вопрос, что представляет собой эта литература и какое влияние на читателя она оказывает.
Вполне безобидные на первый взгляд газеты и журналы в пестрых обложках, развешанные на стенах киоска, действительно источают яд, самым пагубным образом действующий на души своего массового потребителя. Периодические издания в ФРГ выходят огромными тиражами и, следовательно, являются не менее сильным средством идеологического воздействия, чем радио, телевидение, кино. Так что же предлагает мюнхенский киоск своему читателю?

Авторы книги «Яд в пестрых обложках» проделали следующий опыт: они положили рядом майские номера газет, выходящих в ГДР, и соответствующие номера газет, выпускаемых в ФРГ, и сличили их заголовки.

В то время как «Нойес Дейчланд», «Дер Морген», «Трибуна» и другие газеты демократической Германии писали, что мир — это жизненная необходимость для германского народа, что совещание на высшем уровне должно устранить угрозу войны, в эти же дни заголовки мюнхенской прессы пестрели следующими сообщениями: «Разбойники бесчинствуют в горах Верхней Баварии», «Счастье должно улыбнуться экс-шахине Сорайе», «Бесстыдней, чем Нтрибит», «Лжеврач дал смертельную дозу морфия», «Сердечные муки принцессы Маргарет». А ведь как раз в мае 1959 года в Касселе состоялся 4-й Союзный конгресс молодых членов западногерманских профсоюзов, который заклеймил милитаристскую политику боннского рейха, проходил 7-й Союзный конгресс социалистической молодежи Германии. Но ни одно из этих важных событий, свидетельствующих об активном сопротивлении милитаризму и реваншизму со стороны трудящихся классов, не получило отражения на страницах печати.

Боннская пресса предпочитает стыдливо умалчивать о том, что волнует, чем дышит человечество, и подает обывательские сплетни об интимной жизни Зары Леандр, Марии Шелл, Сорайп, сплетни, от которых так и тянет парфюмерной эротикой.
Обходя молчанием основные проблемы политического, экономического и культурного характера, боннская пресса систематически отравляет души и сознание своих читателей ядом антисоветской, антикоммунистической пропаганды.
Вот отрывок из нового романа, который печатается на страницах «Франкфуртер Иллюстрпрте»:
«— Ну, что там происходит в твоей вонючей деревне?.. Сидишь тут и высасываешь мозги из своей пустой башки?.. Эй ты, желтая обезьяна, заткнись, а не то я вас, собачьих детей, упеку в такой лагерь, где вы будете жрать навоз!..»
Что это? Полицейский роман из жизни уголовников? Нет, это Хайнц Гюнтер Кон-залик, специалист по антисоветским фальшивкам, автор печально известной книги «Врач из Сталинграда», «порадовал» читателей новым пасквилем — «Небо над Казахстаном». Приведенный выше отрывок — это не что иное, как... «беседа» секретаря райкома партии с комсомольцем.
И подобной грязной антисоветской стряпне «Франкфуртер Иллюстрирте» отводит 14 столбцов очередного номера. В своей ненависти к Советскому Союзу, в стремлении помешать немецкому народу узнать правду о странах социалистического лагеря фашиствующие писаки не останавливаются ни перед какой клеветой, а мюнхенская пресса с готовностью предоставляет этой злобной литературе свои страницы.
А отсюда логически следует прославление западногерманской периодической печатью нацизма, расизма, шовинизма, воспитание жестоких, садистских инстинктов у подрастающего поколения.
«Возвратить национал-социализму его прежнюю власть — это мне кажется при нынешних условиях самым правильным, так как теперь мы свободны». «Заслуга Гитлера в том, что он поднял на небывалую высоту внешнеполитическое могущество Германии, утроил ее обороноспособность».
Кто автор этих поистине чудовищных строк?
Журнал «Ди нойе Иллюстрирте» недавно поместил фоторепортаж о проведенной по радио среди учеников старших классов школы анкеты на тему «Что вы знаете о национал-социализме и о Гитлере?» И перед нами ответы двух школьников-подростков, которые насмотрелись гангстерских фильмов, наслушались антисоветской пропаганды, начитались комиксов и завершили свое «образование» чтением гитлеровского бредового опуса «Майн Кампф».
Под видом «разоблачения» фашизма в печати искусно протаскивается культ силы, нездоровый интерес к фюреру и его приспешникам. На страницах журнала «Пралине» между модными картинками читательницы наталкиваются на огромный, во всю страницу портрет Геринга в парадной форме при орденах и крестах. Под портретом скромная подпись: «Вахтенный третьего рейха».
Журнал «Ди бунте Иллюстрирте» спешит сообщить, что еще не изданное собрание писем Мартина Бормана к Адольфу Гитлеру оценивается в 450 рейхсмарок, что оригинал «Майн Кампф» с корректурами самого автора стоит один миллион рейхсмарок.
Из номера в номер во всех репортажах, очерках, дневниках, в романах и рассказах проводится единая линия — разжигание военного психоза, пробуждение в людях реваншистских настроений, придание ореола героизма позорному прошлому фашистской Германии.
Этой цели предназначены «Солдатские рассказы» (так называемая серия «Ланд-сер»). Рассказы начали выходить в 1957 году, через несколько месяцев после того, как боннское правительство приняло закон об обязательном прохождении военной службы в вермахте. «Непобедимость — девиз немца» — озаглавлен один из рассказов этой серии.
Романы н рассказы прославляют пресловутую прусскую выдержку, военные доблести гитлеровской армии, гитлеровский вермахт. Вот перед нами фотография обложки романа Бертольда Иохима «Свободная охота над каналом». На первом плане изображен истребитель «мессершмитт» со свастикой на хвостовом оперении. Под истребителем камнем летит вниз протараненный им «вражеский» самолет, у которого звезды под крыльями, слева — благополучно спускающийся на парашюте победивший охотник. Роман Иохима посвящен «героическому подвигу» фашистского летчика.
Нет никакого смысла пересказывать содержание «произведений» серии «Ланд-сер». Все они: и «Пламя над Сталинградом», и «Ночь над Витебском», и «Генерал Зима», и «Фронтовая сестра Анжелика», и «Воронеж был для них роковым» — разные варианты клеветы, лжи, наглого и циничного извращения подлинных исторических событий. Бесславное прошлое выкапывается из могил, окружается ореолом героики. Путем бесстыдных фальсификаций, чудовищного извращения фактов германские оруженосцы империализма создают себе «исторические корни», готовят идеологическую почву для третьей мировой войны.
Детективы, комиксы, солдатские романы и рассказы, соответствующие кинофильмы, радио- и телепередачи — вот те каналы, по которым проходит волна деморализации, растления нравов, по которым капля за каплей вливается в сознание молодежи яд фашистской пропаганды.
Краеугольным камнем всей антикоммунистической, милитаристской пропаганды является воспевание «западной свободной цивилизации», противопоставление ее «восточной диктатуре». В чем же конкретно выражается эта пресловутая свобода? Киоск и на это дает ответ.
Как выясняется, свобода заключается в первую очередь в неограниченном культивировании «секса». Посмотрите на стены киоска, увешанные журнальными обложками. Повсюду женщины: в купальных костюмах, без костюмов, с зонтиком, с веером, в одних чулках, без чулок, в самых нелепых позах, распятые на красном полотнище рекламных афиш. Нельзя найти хотя бы один номер журнала, где бы не давались измерения «женской красоты»: объем бедер, бюста, талии, разрез глаз, вес, рост. С усердием, достойным лучшего применения, описываются бесконечные конкурсы красоты: зональные, союзные, международные; молоденькой девушке, матери, жене усиленно внушается, что весь смысл жизни — в умении себя подать, превратить свое тело в объект рекламы.

Реклама наступает на человека «западного» мира со всех сторон. Она занимает добрую половину журналов и газет. Здесь и роскошные многотысячные меха, и машины, модных марок, и сверхмощные мотоциклы, и пылесосы, и электробритвы новейших систем. Захлестнутый волной нейлоновых юбок, ослепленный блеском драгоценных камней, человек «западной цивилизации» невольно попадает в объятия астрологов, хиромантов, всевозможных шарлатанов от науки: ведь они обещают ему открыть тот единственный и неповторимый шанс, который поможет ему стать обладателем этих вещей.
Вы родились под созвездием Овна? Не занимайтесь крупными делами в период между 11 и 20 апреля! А вот тот, кто родился под Тельцом, может рассчитывать с 21 по 30 апреля на «блестящие перспективы». Увы! Созвездие Близнецов не сулит ничего радостного тем несчастливцам, которые увидели свет под его сенью, им предстоят «омраченные перспективы на будущее».
— Неужели в это кто-нибудь верит? — спросите вы.
Да, и здесь яд в пестрых обложках оказывает свое губительное действие. «Иллюстрирте Берлинер Цайтунг» помещает гороскоп на каждую неделю, и, таким образом, «свободный» человек оказывается далеко не свободным. Он во власти глупейших предрассудков, мистических суеверий, его запугивают «красной опасностью», которая грозит ему не только на земле, но и в космосе.
Газета «Дас нойе Цайтальтер» в наукообразном тоне разглагольствует о том, что в 1908 году в Россию на метеорите спустились жители Венеры, С тех пор, сообщает газета, среди нас «разгуливают тайные агенты Венеры, они похожи на монголов и китайцев». Вряд ли это просто невинная болтовня. За ней скрывается грубейшая расистская, антисоветская пропаганда. Точно так же и «Хутерс Вельтшау» под рубрикой «Положение звезд» помещает заметку о том, что «сближение Плутона с Марсом способствует восточной агрессии на Западе».
Шарлатаны от науки атакуют доверчивого обитателя земли, шарлатаны от литературы ринулись в космос и с ожесточением штурмуют Плутон и Венеру. Каких только мистических чудес не происходит в космосе!
Некий Жадивер, конструктор индустриальных роботов, чтобы избежать конкуренции, переносит свою деятельность на Венеру. С помощью пластической массы и ручного распылителя, применяемого в малярном деле, Жадивер может изменять до неузнаваемости черты лица, благодаря чему он становится полезным человеком для местных гангстеров. Полиция арестовывает конструктора, заживо сдирает с него кожу, надевает новую, а через весь организм пропускает электросеть и устанавливает внутри его тела радиопередатчик. Отныне все мысли и чувства Жадивера становятся известными полицейским агентам, и они нападают на след шайки. Преступники пойманы, но Жадиверу удается бежать с помощью робота, которого он раньше создал и с которым он связан единой нервной системой. Жадивер возвращается на планету Земля, а читатель недоумевает: зачем понадобилось журналу «Галактика» печатать подобный бред?
Может быть, роман Л. Валлеса «Человек в сети», о котором мы сейчас рассказали,— печальное исключение? Отнюдь нет. Вокруг журнала «Галактика» сплотилась довольно большая группа предприимчивых «писателей», из-под пера которых течет лавина абсурдной литературы, носящая название серии «Сайенс фикшеи» — научная фантастика. Фантастика — да, но к пауке она не имеет ни малейшего отношения. Авторы не заботятся даже о соблюдении элементарной научной достоверности. Житель Венеры у них дышит, как и человек Земли, такими же легкими. Пространства в сотни миллионов световых лет преодолеваются с той же легкостью, как воскресные путешествия за город на «уикэнд». Теория относительности и построенные на ней представления о пространстве и времени даются в самой примитивной, вульгарной форме.
Патологическое воображение авторов романов серии «Сайенс фикшеи» населяет другие планеты какими-то червеобразными, страшными существами. Человек изображается только как придаток машины. Техника ускользает из-под его власти, действует самостоятельно, угрожает человеку смертью, разрушением.
Вместе с сотрудниками Института общественных наук мы охотно покидаем мюнхенский киоск. «Яд в пестрых обложках» — трудно дать лучшую характеристику западногерманской прессе. Грязный, ядовитый поток струится по ее страницам, систематически отравляя ум и сознание людей, вызывая из преисподней зловещие теин прошлого.
Журнал «НАУКА И ЖИЗНЬ»
№ 9, сентябрь 1961 г.
 
Pecunia non olet

v.1.4